Транспортирование и складирование арматурных изделий
При транспортировании, погрузке и разгрузке арматурных изделий принимаются меры, предохраняющие их от разрушений и деформаций, разрывов сварных соединений, искривлений. Арматурные сетки и каркасы перевозятся пакетами, прямые и гнутые стержни – связанными в пачки.
Пространственные арматурные каркасы при перевозке надежно закрепляются на транспортных средствах, чтобы исключить возможность их деформации под действием собственного веса и толчков. При перевозке арматурных изделий, длина которых более чем на 1,5 м превышает длину кузова автомобиля, используются прицепы.
Пространственные каркасы в местах возможных повреждений при транспортировании усиливаются временными деревянными или металлическими креплениями.
Арматура на строительный объект поставляется комплектно с тем, чтобы иметь все ее типоразмеры, необходимые для бесперебойной работы.
Обработка арматурной стали, поступающей в бухтах (проволока), производится в автоматических линиях, на которых станки разматывают, очищают, выпрямляют и режут сталь по установленному размеру.
Стержни диаметром до 14,0 мм правятся на роликовых станках и режут на станках гильотинного типа; диаметром более 14,0 мм правятся на приводных гибочных станках и режутся с помощью пресс-ножниц.
Сварка выполняется для двух целей – стыковки стержней по длине для уменьшения отходов и соединения элементов в арматурные изделия (сетки, каркасы). Для стыковки стержней по длине используется контактная стыковая сварка (рис. 4.20). Для соединения элементов используется поперечная электросварка (рис. 4.19) на сварочных полуавтоматах.
Сетки собираются на многоточечных автоматических линиях: правка, разметка, укладка поперечных прутков, контактная сварка; резка готового полотнища сетки по заданному размеру (рис. 4.17).
В отдельных случаях – при малом объеме работ, стесненных условиях, больших габаритах изделий, удаленности завода, а также при экономической целесообразности – изготовление арматурных изделий ведут на стройплощадке.
Особенности:
- правка стали диаметром 3...10 мм (в бухтах) ведется растягиванием ее лебедкой или трактором;
- резка стали ведется огневым способом или отрезными кругами;
- стыковка стержней ведется внахлест, с накладками (рис. 4.19, а; б) или с помощью ванной сварки (рис. 1.19, д; е), соединение стержней диаметром до 10 мм выполняется на стальной полосе толщиной 6,0 мм;
- возможно выполнять стыковку стержней без сварки способом внахлест, при этом величина перепуска стержней составляет 30...40 диаметров;
- поперечное соединение стержней выполняется ручной электродуговой сваркой или с использованием вязальной (отожженной) проволокой (диаметром 1–1,5 мм). Данные соединения не являются рабочими, а служат лишь для предотвращения смещения отдельных стержней при перевозке и во время укладки бетонной смеси (рис. 4.21).
Рис. 4.19. Виды сварных стыков арматурных стержней: а – с накладками двусторонний; б – то же, односторонний; в – косой стык двусторонний; г – то же, односторонний; д – ванный стык горизонтальный; е – то же, вертикальный: 1 – арматурный стержень; 2 – накладки; 3 – ванночка; 4 – сварка |
Рис. 4.20. Электроконтактная сварка (сиыковка) стержней на заводе: а – схема установки; б – стык: 1 – свариваемые стержни; 2 – зажимные губки; 3 – вторичный виток сварочного трансформатора; Rm – сопротивление свариваемых стержней; Rm – контактное сопротивление |
Рис. 4.21. Соединение арматурных стержней вязальной проволокой вручную: а - перекрест одинарный; б - то же, двойной; в – обхват |
Установка. Доставленные на объект арматурные изделия устанавливаются в проектное положение вручную или с помощью монтажного крана и надежно раскрепляются (рис. 4.22, 4.23).
Одновременно в проектное положение устанавливаются закладные детали в виде пластинок, скоб, болтов, которые необходимы для соединения будущей конструкции с другими элементами. После соответствующей проверки установленные арматурные изделия и окладные детали сдаются по акту.
Рис. 4.22. Установка каркасов вручную: а – подача; б – установка |
Рис. 4.23. Установка арматурных изделий краном: а – подача; б – установка; 1 – сетка; 2 – каркас; 3 – траверсы; 4 – строп; 5 – кран; 6 – расчалка |
Источник: Технология строительных процессов. Снарский В.И.
Добавить комментарий