Сварочные агрегаты с двигателями внутреннего сгорания
При работе в полевых и монтажных условиях для питания сварочных постов используют сварочные агрегаты состоящие из двух основных агрегатов (независимо от их типа), сварочного генератора и двигателя внутреннего сгорания (дизельного или бензинового). Широкое распространение получили сварочные агрегаты АСБ, АДБ с бензиновыми двигателями и АСД, АДД с дизельными двигателями.
Сварочный агрегат АСБ-300. используется при ручной дуговой сварке постоянным током. Он состоит из двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-МК (возможна комплектация и другим двигателем) и сварочного генератора ГСО-300, соединенных между собой эластичной муфтой. Двигатель и генератор смонтированы на металлической сварной раме, которая устанавливается на прицепе или в кузове автомашины Агрегат по конструкции может быть передвижной и стационарной установкой. Во время работы агрегат устанавливают в горизонтальное положение, боковые шторы снимают, а корпус генератора заземляют.
Сварочные агрегаты наиболее часто комплектуются генераторами с самовозбуждением и размагничивающей последовательной обмоткой и с расщепленными полюсами. Характеристики некоторых типов агрегатов с генераторами, выполненными по указанным схемам, приведены в таблице.
ВНИИЭСО разработал новый сварочный агрегат типа АДД-304, предназначенный для ручной дуговой сварки, резки и наплавки металлов. Агрегат снабжен дистанционным регулятором сварочного тока, позволяющим регулировать ток на расстоянии до 20 м от источника питания.
Нижний предел регулирования сварочного тока 15 А, благодаря чему можно выполнять сварку тонколистового металла. С помощью пускового подогревателя обеспечивается легкий запуск дизеля при низкой температуре (—50°С).
Схема конструктивного исполнения сварочного агрегата АСБ-300: 1 — генератор; 2 — двигатель |
Технические характеристики сварочных агрегатов с двигателем внутреннего сгорания |
|