Защитная пропитка бетонных полов
Подавляющая часть полов промышленного назначения изготавливается из бетонных и песко-цементных растворов. Постоянное воздействие воды, воздуха, агрессивных химических сред, перепады температуры, высокие механические нагрузки приводят к разрушению лицевого слоя бетонной стяжки.
Возникает углекислотная коррозия бетонной поверхности, снижается стойкость к истиранию, пол начинает крошиться и пылить. Со временем понижается и прочность стяжки, в результате чего образуются трещины и сколы.
Для того, чтобы получить долговечные, прочные, беспыльные полы, поверх бетонной стяжки укладываются различные полимерные покрытия и пропитки. Наиболее технологичными и универсальными для защиты бетонных полов являются пропитки на основе полиуретановых смол. Эти вещества обладают высокой проникающей способностью, отлично связывают бетон, быстро отверждаются (полимеризуются), химически стойки, не вызывают коррозии бетонного основания, имеют очень высокую ударную вязкость и эластичность.
Основной причиной пыления промышленных бетонных полов является не абразивное истирание поверхности, а углекислотная коррозия бетона. При этом свободная известь бетонного основания под воздействием углекислого газа воздуха превращается в микрокальцит (пылевидный карбонат кальция).
Защитная пропитка на основе полиуретанового лака предназначена для предотвращения пыления и разрушения промышленных полов. Стандартно наносимое покрытие проникает вглубь бетона на 3 — 5 мм, образуя на поверхности защитную плёнку толщиной 150 — 200 мкм. Такая пропитка не только полностью обеспыливает бетонную поверхность, но и укрепляет и упрочняет её, создает надёжную гидрозащиту, блокирует поры и микродефекты структуры бетона, образуя в нём сверхпрочные непроницаемые кристаллы. В результате верхний защитный слой составляет единое целое с бетонным основанием, что полностью исключает возможность его отслоения.
Защитная пропитка полов является обязательной для производств пищевой и фармацевтической промышленности, чтобы не допустить контакта цементной пыли с выпускаемой продукцией. Обеспыливание полов необходимо на предприятиях с автоматизированными производственными линиями, дабы исключить засорение дорогостоящего оборудования, датчиков и электронной аппаратуры. В обеспыливающих и упрочняющих пропитках нуждаются любые промышленные цеха, складские помещения, автосервисы, технические центры.
Материалы для поверхностной защиты бетона
Обозначение | Рекомендуемые значения минимальной толщины слоя | Основные группы вяжущих |
Гидрофобная пропитка | — | Силан, силоксан, силиконовая смола |
Герметизация поверхностей, не подвергающихся нагрузкам от движения транспорта | 50 мкм | Акриловая смола |
Герметизация поверхностей, подвергающихся нагрузкам от движения транспортных средств | 50 мкм | Эпоксидные смолы, акрилаты |
Покрытие для поверхностей, не подвергающихся нагрузкам от движения транспортных средств | 80 мкм | Акрилаты, полиуретано-акрилаты |
Покрытие для поверхностей, не подвергающихся нагрузкам от движения транспортных средств, обладающее хотя бы небольшой способностью заделывать трещины | (а) 300 мкм (б) 2000 мкм |
а)дисперсия акрилата, сополимерная дисперсия; б) дисперсионно -цементное тесто |
Обладающее химической стойкостью покрытие для поверхностей, подвергающихся низким механическим нагрузкам | 500 мкм | Эпоксидные смолы, полиуретан |
Покрытие под слоями битумной гидроизоляции на мостах и тому подобных сооружениях | 1 мм | Эпоксидные смолы |
Обладающее химической стойкостью покрытие для поверхностей, подвергающихся нагрузкам от движения транспортных средств и значительным механическим нагрузкам | 1 мм | Эпоксидные смолы, или специальные смеси на цементной основе |
Покрытие для поверхностей, не подвергающихся нагрузкам от движения транспортных средств, обладающее как минимум повышенной способностью к заделке трещин | 1 мм | Полиуретан |
Покрытие, выполняющее роль изоляционного слоя под битумными или другими защитными верхними слоями, обладающее очень высокой способностью к заделыванию трещин | 2 мм | Полиуретан |
Покрытие для поверхностей, подвергающихся нагрузкам от движения транспортных средств, обладающее как минимум повышенной способностью к заделке трещин | 3-5 мм | Эпоксидные смолы, полиуретан, сухие упрочняющие смеси на цементной основе |
Покрытие с полимербетоном или раствором, отвердевающимся в холодном состоянии, для поверхностей, подвергающихся нагрузкам от движения транспортных средств и испытывающих значительные механические нагрузки | 5 мм | Эпоксидные смолы, полимер – бетон |
Добавить комментарий